25 апреля 2016 года, в компании «Homax group» прошел тренинг для руководителей бизнес направлений «СОТРУДНИЧЕСТВО В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЯХ», у которых остро стоит вопрос совместного достижения результатов и конструктивного сотрудничества.
Сотрудничество — это необходимость, а не просто одна из задач какого-то проекта. Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Чтобы недоверие и враждебность (иногда бессознательную и незаметную даже для самого человека) сменить на политику конструктивного взаимодействия, людям нужно пройти четыре этапа: не всегда простых, но очень нужных.
- Первый этап — принятие.
- Второй — понимание.
- Третий — сотрудничество.
- Четвертый — сотворчество.
Успешный человек учит жить себя по принципу «Выиграл — выиграл», он знает, что лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.
КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЯМОЙ КООРДИНАТ (каждый участник обозначает на координатной прямой свой уровень компетенции красным сигналом, на котором написано его имя)
1. НАВЫК СОТРУДНИЧЕСТВА
- Своевременность
- Адресность
- Намерение решить задачу, а не человека
- Достижение согласия
2. УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ И ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ
- Совместный путь к результату
- принцип «Выиграл — выиграл»
- Конкретика и Диалог
3. ПОНИМАНИЕ КОЛЛЕГ
- Бессознательная враждебность к осознанной конструктивности
- Результативное общение
- Слышание
- Широкий кругозор
4. ЭКСПЕРТНОСТЬ
- Умение играть в «долгую зрелость»
- От принципа к практике
- Опыт результатов движения вперёд
- Спешить отдавать, улучшая
Руководители в УПРАЖНЕНИЕ «БОБРЫ», определяли, где на территории их управленческой «реки» — функционала, они видят себя и находятся сейчас.
Каждый участник выходил с цветным маркером и обозначал цветом своё место на «реке»
- у кого на «реке» есть «бобры», которые строят заторы, создают плотины, преграждая путь к цели?
- озвучить проблему и сформировать место плотины, которая преграждает ваш путь к цели
А вот, КАК ПЕРЕСЕЛИТЬ «БОБРОВ и РАЗОБРАТЬ ЗАТОРЫ», каждый руководитель на шорт листе формировал свои задачи письменно. В коллективном обсуждении многие задачи решались на «ура». Позитивное участие в процессе обучения даёт свои результаты.
1 этап | Какие заторы у тебя на «реке» потока управления | В чем трудности управления (твои личные причины) | Как расчистить эти заторы? | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
2 этап ВЫВОДЫ | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
3 этап ОЦЕНКА | Уровень реакций | Уровень усвоения | Уровень поведения | Уровень результата |
АНАЛИЗ ОЦЕНКИ проводился через оценочную игру в соответствии с уровнями Дональда Киркпатрика по анкете позитивных и негативных эффектов. Каждый участник анализировал лист «бобров и заторов» своего коллеги. Оценка потока обозначалась смайлами:
Черный – безнадёжно
Красный – есть еще надежда
Зелёный –есть над чем работать
Желтый – в нашей жизни есть солнце!
Результаты оказались неожиданными, были 2 смайла «безнадёжно» (уровень усвоения, уровень поведения). Есть над чем работать этой команде управленцев!
Жаль, но этим руководителям не хватило управленческих компетенций на пост тренинговую работу, настройку сотрудничества в личных управленческих компетенциях, основных проблем ТОП менеджмента в достижении целей, взаимного одобрения и поддержки (setting cooperation in management competencies)
Анкета оценочных эффектов
Уровень реакции | |
Позитивные эффекты | Негативные эффекты |
Повышение самооценки | Понижение самооценки |
Желание развиваться | Снижение мотивации к развитию |
Снижение уровня тревожности | Повышение уровня тревожности |
Уровень усвоения | |
Позитивные эффекты | Негативные эффекты |
Систематизация опыта | Когнитивный диссонанс |
Новое решение и попытка применения | Фиксация старого опыта |
Видение возможностей | Неприятие увиденных возможностей |
Уровень поведения | |
Позитивные эффекты | Негативные эффекты |
Способность к новой модели поведения | Неэффективность совместного взаимодействия в поведении |
Использование позитивных умений во взаимодействии | Использование прежних неэффективных умений во взаимодействии |
Устранение личного/внешнего негатива | Неотрефлексированный негативный эмоциональный опыт |
Уровень результатов | |
Позитивные эффекты | Негативные эффекты |
Повышение коэффициента личной сопричастности к сотрудничеству в команде | Нет изменений в отношении сотрудничества в команде |
Ощущение Улучшения микроклимата в коллективе | Ухудшение микроклимата в коллективе |
Повышение лояльности к команде | Снижение лояльности к команде |
Top of Form
Bottom of Form