Бизнес Советник

Тренинг: «Сотрудничество в управленческих компетенциях»

25 апреля 2016 года, в компании «Homax group» прошел тренинг для руководителей бизнес направлений «СОТРУДНИЧЕСТВО В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЯХ», у которых остро стоит вопрос совместного достижения результатов и конструктивного сотрудничества.

Сотрудничество — это необходимость, а не просто одна из задач какого-то проекта. Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Чтобы недоверие и враждебность (иногда бессознательную и незаметную даже для самого человека) сменить на политику конструктивного взаимодействия, людям нужно пройти четыре этапа: не всегда простых, но очень нужных.

  • Первый этап — принятие.
  • Второй — понимание.
  • Третий — сотрудничество.
  • Четвертый — сотворчество.

Успешный человек учит жить себя по принципу «Выиграл — выиграл», он знает, что лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.

КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЯМОЙ КООРДИНАТ (каждый участник обозначает на координатной прямой свой уровень компетенции красным сигналом, на котором написано его имя)

1. НАВЫК СОТРУДНИЧЕСТВА

  • Своевременность
  • Адресность
  • Намерение решить задачу, а не человека
  • Достижение согласия

2. УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ И ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ

  • Совместный путь к результату
  • принцип «Выиграл — выиграл»
  • Конкретика и Диалог

3. ПОНИМАНИЕ КОЛЛЕГ

  • Бессознательная враждебность к осознанной конструктивности
  • Результативное общение
  • Слышание
  • Широкий кругозор

4. ЭКСПЕРТНОСТЬ

  • Умение играть в «долгую зрелость»
  • От принципа к практике
  • Опыт результатов движения вперёд
  • Спешить отдавать, улучшая

Руководители в УПРАЖНЕНИЕ «БОБРЫ», определяли, где на территории их управленческой «реки» — функционала, они видят себя и находятся сейчас.
Каждый участник выходил с цветным маркером и обозначал цветом своё место на «реке»

  • у кого на «реке» есть «бобры», которые строят заторы, создают плотины, преграждая путь к цели?
  • озвучить проблему и сформировать место плотины, которая преграждает ваш путь к цели

А вот, КАК ПЕРЕСЕЛИТЬ «БОБРОВ и РАЗОБРАТЬ ЗАТОРЫ», каждый руководитель на шорт листе формировал свои задачи письменно. В коллективном обсуждении многие задачи решались на «ура». Позитивное участие в процессе обучения даёт свои результаты.

1 этапКакие заторы у тебя на «реке» потока управленияВ чем трудности управления (твои личные причины)Как расчистить эти заторы?
1
2
3
2 этап
ВЫВОДЫ
1
2
3
3 этап
ОЦЕНКА
Уровень реакцийУровень усвоенияУровень поведенияУровень результата

АНАЛИЗ ОЦЕНКИ проводился через оценочную игру в соответствии с уровнями Дональда Киркпатрика по анкете позитивных и негативных эффектов. Каждый участник анализировал лист «бобров и заторов» своего коллеги. Оценка потока обозначалась смайлами:

Черный – безнадёжно
Красный – есть еще надежда
Зелёный –есть над чем работать
Желтый – в нашей жизни есть солнце!

Результаты оказались неожиданными, были 2 смайла «безнадёжно» (уровень усвоения, уровень поведения). Есть над чем работать этой команде управленцев!

Жаль, но этим руководителям не хватило управленческих компетенций на пост тренинговую работу, настройку сотрудничества в личных управленческих компетенциях, основных проблем ТОП менеджмента в достижении целей, взаимного одобрения и поддержки (setting cooperation in management competencies)

Анкета оценочных эффектов

Уровень реакции
Позитивные эффектыНегативные эффекты
Повышение самооценкиПонижение самооценки
Желание развиватьсяСнижение мотивации к развитию
Снижение уровня тревожностиПовышение уровня тревожности
Уровень усвоения
Позитивные эффектыНегативные эффекты
Систематизация опытаКогнитивный диссонанс
Новое решение и попытка примененияФиксация старого опыта
Видение возможностейНеприятие увиденных возможностей
Уровень поведения
Позитивные эффектыНегативные эффекты
Способность к новой модели поведенияНеэффективность совместного взаимодействия в поведении
Использование позитивных умений во взаимодействииИспользование прежних неэффективных умений во взаимодействии
Устранение личного/внешнего негативаНеотрефлексированный негативный эмоциональный опыт
Уровень результатов
Позитивные эффектыНегативные эффекты
Повышение коэффициента личной сопричастности к сотрудничеству в командеНет изменений в отношении сотрудничества в команде
Ощущение Улучшения микроклимата в коллективеУхудшение микроклимата в коллективе
Повышение лояльности к командеСнижение лояльности к команде

Top of Form

Bottom of Form

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес Советник