22 октября 2015 состоялся мастер-класс, организованный партнерством «Эксперты Рынка Труда» для студентов Государственного Университета Управления на тему «Адаптация персонала. Обучение персонала. Деловая карьера — кадровый резерв. Опыт и практика»
Автором и ведущей, от профессионального сообщества — Татьяна Китаева – ведущий HR-эксперт рынка труда РФ и бизнес-партнёр с более чем 17-летней практикой в управлении человеческими ресурсами и бизнесом.
Программа мастер-класса:
- Процесс адаптации: наставничество, компетенции, мотивация к развитию.
- Предпосылки для возникновения обучения и мотивационные модели в обучении сотрудников.
- Деловая карьера – кадровый резерв.
- Опыт и практика.
Бизнес делается людьми: каковы люди, таков и ваш бизнес. Повышение статуса сотрудника через повышение социального статуса предприятия или коммерческой организации — важный элемент кадровой работы на этапе входа нового сотрудника в Компанию. Проводником в бизнес – является наставник, как формат мотивации в карьере.
Новый сотрудник и наставник совместно анализируют должностные обязанности, выясняют, какими навыками уже владеет сотрудник, а какие ему еще предстоит освоить. Добросовестно составляется индивидуальный план обучения на испытательный срок, по которому стажер и наставник работают весь период испытательного срока.
Новая история для студентов, была про сторителлинг. С помощью сторителлинга можно передавать знания о системах управления. В качестве примера приведу случай примером истории вида «Не уволят ли меня?»:
«В трудное время компания решила не увольнять 10% персонала, а потребовала, чтобы все, включая руководство, согласились на 10%-ное снижение заработной платы и 10%-ное уменьшение продолжительности рабочего времени.»
Эта история содержит больше явных знаний о том, как ведутся дела в компании (системы управления). Однако скрытый смысл ее заключается в том, что все сотрудники одинаково важны и что во время кризиса все работают вместе, в одной команде (ценности).
Будущие HRы узнали, почему сотрудников выгодно мотивировать, через обучение. Через обучение осуществляется интеграция персонала в единую систему менеджмента бизнеса, повышается и капитализация компании.
Татьяна Китаева показала студентам, как готовится кадровый резерв, т. к. он является стратегическим приоритетом для большинства развивающихся компаний. Наличие профессиональных, компетентных специалистов, готовых к продвижению на ключевые для организации должности, гарантирует кадровую безопасность бизнеса и уверенность в завтрашнем дне.
Участники мастер-класса – доцент кафедры «Управления персоналом» Екатерина Каштанова и студенты ГУУ, в свою очередь, выразили искреннее признание Татьяне за отличный живой материал к мастер-классу, практические кейсы и желание на продолжение сотрудничества.