Посттренинговое сопровождение является обязательным для достижения поставленных целей!

Все мероприятия по посттренинговому сопровождению можно разделить на:

  • обучающие – такие, которые способствуют лучшему усвоению – это коучинг, наставничество, разбор трудных ситуаций, практические работы,
  • поддерживающие – не позволяющие знаниям и умениям ухудшиться, через – обмен опытом, оценку персонала, консультации.
  • контролирующие – это события, которые осуществляются компанией через:
    споттерскую проверку (ведение шорт-листа, как осуществляется работа в программах, CRM, 1С и других, которые поддерживают корректность осуществления бизнес-процессов, нормы мерчендайзинга салона, ведения документации, дисциплины сотрудников и др.)
    тайного покупателя, задача которого контролировать принятые компанией стандарты продаж, взаимодействия с клиентом, выстраивания диалога с покупателем через технику продаж (инструментом может быть дневник наблюдения, видео, аудиозапись и др.).

Все посттренинговые формы взаимодействия формирует понимание у руководителя, насколько лоялен сотрудник к корпоративной культуре, обучаем, эффективен в технике продаж и способность его к достижениям через сформированные стандарты обслуживания, а не самодеятельность через критику, некомпетентность и, как следствие, неэффективность. Нужно помнить – ПРОДАЖИ – это позитивная, активная жизненная позиция!

Очень часто персонал рассматривает обучение, как посещение цирка, шоу, где бизнес-тренер, в их представлении, выступает в качестве клоуна, который должен всем нравиться или, по крайней мере – веселить. Праздника хотят обыватели с примитивным потреблением и внутренним негативом.
На обучающих мероприятиях, ярко проявляется пригодность и наличие компетенций на выполнение той или иной деятельности сотрудника.

Считается, что активные действия по закреплению знаний и навыков, освоенных на тренинге, нужно начинать через 3-4 недели. Это объясняется тем, что 90% выученного материала забывается в течение 30 дней. Но, как показывает практика: посттренинговое сопровождение начинается сразу после того, как закончился тренинг.

Постоянный контроль над полученными знаниями и умениями на обучении, должно перейти в устойчивый навык продаж и стандартов диалога корпоративного формата, позитивных внутренних мотивов к достижениям у ваших сотрудников планов продаж.

Если этого нет, не ждите высоких показателей в продажах, внутренний раздрай захлестнёт команду конфликтами некомпетентных.

Сразу после тренинга: прошу обучившихся описать три навыка, которые они отрабатывают
1. для поиска/привлечения клиента,
2. для заключения договора/соглашения, и
3. для закрытия сделки.

Посттренинг работает, стимулируя, развивая и закрепляя новые модели поведения. С этой целью закрепляются позитивные тренинговые эффекты и нивелируются негативные.

Для того, чтобы разобраться, что закреплять, а что нет, используйте простое правило: позитивные эффекты работают на результат, негативные — нет, как и люди – сотрудник с проактивным поведением всегда придёт к результату, негативщик – всегда ищет виновных и оправдания, не ждите от него результатов.

Всем удачи и радостных свершений!
Ваш навигационный достигатор Татьяна Китаева